Трамвай Желаний Евпатория!

Posted By My-krym.ru on 26.08.2011

tramvay_evpatoria

Трамвай Желаний Евпатория!

Есть в Евпатории интересная и кране познавательная экскурсия – Экскурсия на трамвае желаний.. при посадке нужно поставить левую ногу взяться правой рукой и загадать желание.. оно обязательно сбудется.

Экскурсия на трамвае стоит 40 гривен на человека. Длится час или час с небольшим..
Начинается она в парке Фрунзе.. здесь же продаются балеты.. после чего Вы на трамвайчике с экскурсоводом объезжаете весь город.

Здесь стоит отдельно сказать о том что трамвай в Евпатории не только узкоколейный но и одноколейный… Т.е. встречные трамвайчики разъезжаются на остановках где организован их разъезд.
Данное обстоятельство делает данный трамвай достаточно уникальным. Постройка одноколейной дороги объясняется узостью улиц старой части города.
С одной стороны это минус так как делает трамвайчик достаточно не спешным.. и в случае, каких либо проблем с другими трамвайчиками может вызвать затор всего движения.. но для отдыхающих учитывая стоимость проезда в одну гривну 25 корпеек трамвайчик является оптимальным вариантом для того что бы добраться от парка Фрунце (или озера Майнаки – об нем позже) к старому городу и наоборот.

Тем более что трамвайная линия идет параллельно набережных и наиболее близко от них, из всех видов транспорта.

Стоит сказать несколько слов о трамваях. Их в Евпатории два вида. Один старый маленький немецкий выпуска конца пятидесятых, с двухсторонним ходом (кабины водителя с двух концов вагона, двери так же отрываются с двух сторон) и более нового Татры 88 года выпуска, с подруливающим поворотным кольцом посредине вагона.
По словам водителей евпаторийских трамваев немецкий старичок по факту оказывается более надежным, чем более свежие и современные чешские Татры..

Немецкий вагон достаточно небольшого размера и ходит по слабо нагруженным маршрутам.

Но он достаточно уникальный. Тем более в сравнении с современным трамваями.
Во- первых он ходит как правило по маршрутам без разворотного кольца. В конце маршрута водитель просто пересаживается в кабину с другого конца вагона, и открывает двери с другой стороны вагона. И наоборот. В общем, максимум вариантов использования вагона. Интересное решение. Из недостатков отмечу лишь хотя бы в сравнение с той же распространенной Татрой излишнею шумность. На субъективный взгляд раза в 2,5 чем Татра. Может в силу отличия подвески, может слабой звукоизоляции вагона с низу.
Двери открываются не складываясь как в современных трамваях, а задвигаясь полностью в ниши по бокам вагона из-за чего окна в вагонов отодвинуты и начинаются через 40-50 сантиметров от дверных проемов.

В общем интересный трамвайчик.. да и смотрится он просто замечательно.

Трамвай желаний – Экскурсионный трамвай на базе Татры так же сделали с двойной кабиной, для большей маневренности, что бы он мог в случае необходимости так же отъехать назад на остановку и пропустить встречный маршрутный трамвайчик. Так же внутри вместо части сидений поставлены столики для более приятного времяпровождения во время проведения экскурсии.

В целом история трамваев, железной дороги Евпатории достаточно поучительна и интересно. История отдельных зданий так же будет интересна. Чего стоит только два абсолютно похожих дома – бывших владений генерала. Которые ни чем не отличаются друг от друга. Генерал бы большим шутником, и начав гулянья в одном доме, сильно подвипивших новых гостей незаметно отвозил в другой где они просыпались и не могли понять где они и что произошло..

Драм театр построен после того как было засыпано полтора километровое соленое озеро. Строился драм театр в том числе и за счет пожертвований головы города Дувана.
Рядом с драм театром поставлен памятник данному товарищу.

Трамвайчик проезжает так же мимо бывших дач сильных мира сего, после революции преобразованных в санатории и пансионаты. Квадратная планировка данных дач полностью сохранилась и по сей день в виде пансионатов и санаториев.

Есть уникальное здание которое в советское время в связи с постройкой новых корпусов санатория было решено перенести в другое место. В связи с чем был подрыт фундамент (а здание двухэтажное и совсем не маленькое) после чего были подложены перекаты и с помощью четырех танков данное здание было передвинуто на несколько десятков метров.

Трамвай Желаний Евпатория — посадка на трамвай — экскурсию:

Похожий материал:

  1. Мини обзор Евпатории- жд вокзал — город — первое посещение, впечатление.
  2. Вечера на Караимской Евпатория
2 Responses to “Трамвай Желаний Евпатория!”
  1. турист:

    Да, Евпаторийские трамвайчики уникальное явление. Мне в целом всегда интересно в новом городе проехаться на другой модели трамвая.

    Но в Евпатории это не просто поездка — это очень такой яркий экскрс в историю. Трамвай разработки и выпуска 50 -х годов на ходу сложно встретить в принципе… а две кабинки с обоих концов трамвая делают его еще более интересным… я уж молчу про смешную цену проезда.

    В общем в Евпаторию практически все трамвайчики смело можно назхвать трамваями Желаний ))

    Нравится отзыв или нет:: Thumb up 0 Thumb down 0 (0)

  2. Марина:

    Трамвай желаний это супер! Все желания сбываются со сто процентной вероятностью! Вот и мое, загаданное летом уже сбылось!!!! И это уже седьмое загаданное! Ура! Трамвайчик рулит! Все на трамвай летом и я в первых рядах!

    Нравится отзыв или нет:: Thumb up 1 Thumb down 0 (+1)

Оставить комментарий